Как формулируются учебные цели в Персонализированной модели?

Ориентация на цели (а не темы), выбор учебных целей, уровня их достижения самим учеником — системообразующий фактор Персонализированной модели образования. Учебная цель — те действия, которые сможет выполнить ученик, класс задач, которые он сможет решить.

В Персонализированной модели используется шкала учебных целей – структурированный по уровням ожидаемый результат:

1.0 - начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.

2.0 - первый уровень: уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия (например, на 3.0 играть в баскетбол, на 2.0 — подача определенным типом, ведение мяча и проч.).

3.0 - второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельства; синтез нескольких простых элементов.

4.0 - третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний и умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетическое (охватывает разные темы одного предмета) или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях.